Как найти слушателей своей музыки? Часть 1.

Давайте поговорим о том, как найти слушателей своей музыки? Каждый музыкант хочет стать известным — это нормально и это правильно! Чтобы стать более-менее популярным и слушаемым исполнителем, придётся проделать определённую работу, не всегда связанную непосредственно с музыкой. Итак, какой же подвиг надо совершить, чтобы собрать свою аудиторию?

Как найти слушателей своей музыки?

Прежде всего, следует осознать, что для того, чтобы найти слушателей своей музыки, недостаточно просто выложить свою музыку в интернет и ждать, что её кто-то найдёт и услышит. Это элементарно, это делают абсолютно все и это само собой разумеется. Однако, это не очень эффективно для поиска слушателей, а если называть вещи своими именами, то это настолько неэффективно, что не даст почти никакого результата. Три, пять слушателей, может быть, десять человек заходят на вашу страничку, затем процесс входит в вялотекущую стадию, а вскоре останавливается полностью.

Что делать? Как сделать странички с вашей музыкой посещаемыми? Подвиг состоит в том — и это ключевое решение! — чтобы создавать базу слушателей, собирать их e-mail адреса и другую контактную информацию, чтобы с выходом каждого нового альбома или сингла, информировать их об этом. Такая база данных слушателей имеет решающее значение для того, чтобы ваши слушатели узнали о вашем новом альбоме, когда он у вас появится! Без рассылки, большинство людей не проявят инициативы и не станут сами искать вашу музыку в интернете.

Почему именно база e-mail адресов, а не подписчиков в группах в соцсетях?

Мы живём во времена колоссальной социальной апатии. Люди редко во что-то вникают. Люди не читают статьи, в лучшем случае они просматривают заголовки. Причина — переизбыток информации, льющийся на всех отовсюду 24 часа в сутки. И даже если в вашей группе ВК (FB, OK и т.д.) 10.000 подписчиков, далеко не факт, что все они видят и читают ваши новости. Вы можете не знать, что половина ваших подписчиков могут просто отключить трансляцию ваших новостей в ленте событий. Многие могут оставаться вашими подписчиками просто по инерции, их социальная апатия так велика, что они не в силах профильтровать список групп, в которых они состоят и отписаться полностью.

По статистике, в среднем, при 10.000 подписчиков, на самом деле, ваша музыка реально может быть интересна для 100-150 человек, может быть, чуть больше или меньше.

Конечно, все зависит от конкретного исполнителя, но усреднённый показательно примерно такой… Если же у вас есть база e-mail, сообщение о вашем новом альбоме будет доставлено непосредственно в почтовый ящик каждого вашего слушателя. А на фоне развития соцсетей эффект письма на e-mail сегодня почти развнозначен бумажному пакету со штемпелем Почты России. Так что выводы делайте сами. Чтобы создать базу данных и найти слушателей своей музыки, вам нужны именно e-mail адреса.

Как собрать такую базу e-mail?

Главный принцип создания такой базы данных — ваши слушатели должны сами, осознанно предоставлять вам свои адреса. Ваша рассылка о новом альбоме не должна быть спамом — это не даст никакого эффекта.

  • Первый способ сбора e-mail адресов — создание своего сайта с формой подписки. Подчёркиваю — именно своего САЙТА, т.к. именно на сайте вы можете разместить форму подписки на бюллетень ваших новостей, и через эту форму подписки посетитель и предоставит вам свой e-mail адрес. В предисловии к форме подписки следует красиво и честно рассказать посетителю о том, какие новости он будет получать в вашей рассылке. Описание рядом с формой подписки должно убедительно мотивировать посетителя подписаться на новости — без спама, без коммерческих предложений, без навязчивой рекламы, строго по теме вашего творчества! Это важно! Посетителей на сайт (на форму подписки) можно направлять из соцсетей. Разумеется, соцсети тоже нужны, никто и не предлагает отказываться от них полностью — но у соцсетей своя специфика и своё предназначение.
  • Второй способ сбора e-mail адресов — в реальной жизни. Практически всегда — при живом общении с кем-либо. Вы разговорились с кем-то о вашей музыке? Попросите e-mail. Вряд ли вам откажут. Ваш помощник продаёт CD-диски? Пусть предложит каждому покупателю оставить e-mail для рассылки о ваших новинках. У вас концерт и на концерте продаются ваши диски, сувениры и футболки со значками? Точно также предложите покупателям оставить e-mail.

  • Третий способ сбора e-mail адресов — возможно, третий способ существует, но лично мне он неизвестен. Если у вас есть идеи по этому поводу, поделитесь в комментариях!

База e-mail адресов есть — что дальше?

Эта база данных не имеет пределов роста, она будет расти всегда, увеличивая количество ваших слушателей! Когда у вас есть база слушателей, самое время начать рассылку и направить слушателей скачивать ваши новые альбомы и синглы, смотреть ваши фото, приобретать ваши CD диски или альбомы в цифровом виде, смотреть ваши видео и т.д. 

Такая информационная рассылка значительно облегчит вам продвижение и распространение результатов вашего творчества, и поможет увеличить онлайн-продажи, если у вас есть такая цель. Кроме того, факт наличия у вас такой базы данных слушателей повысит ваш статус в глазах профессионалов музыкальной индустрии, продюсеров и представителей лэйблов и они заинтересуются вами на предмет сотрудничества. 

Ну а там до фантастического будущего — рукой подать! Лимузины, милионные тиражи носителей, интервью в СМИ, участие в ТВ-шоу, всемирная слава и счёт в банке не заставят себя долго ждать! Разумеется, если это вообще прописано у вас в линиях жизни! )

Как найти слушателей своей музыки?

В этой статье рассмотрен только один из основных подходов, который поможет вам найти слушателей вашей музыки. Предлагаем вам узнать о других способах в статьях:

Автор:
Антон Пляскин
Рубрика:
Продвижение музыки
Копирование и перепечатка материалов допускаются только с указанием Автора и ссылки на сайт Victoree.ru
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...