Как найти музыкантов в группу?

Многие исполнители задаются вопросом «Как найти музыкантов в группу?». Ваша группа — это ваша жизнь, ваша работа и нередко, если хотите, в чём-то даже ваша семья. Устойчивый состав группы не зиждется только на умении хорошо играть, владеть вокалом и уж тем более — стильно выглядеть. Главный критерий при подборе музыкантов — их личные, человеческие качества. Как в любом коллективе, для стабильной и успешной работы в рок-группе преобладающее значение имеет психологическая совместимость, умение идти на компромиссы, лояльность и т.п.

Как найти музыкантов в группу?

Где искать музыкантов в группу?

Музыка — несмотря на её кажущуюся обыденность и повседневность, массовое увлечение огромного количества людей! Играть в группах хотят очень многие! Поэтому сегодня достаточно разместить объявления в соцсетях и вы получите массу откликов от желающих попробовать силы в вашей группе. Музыка — яркое явление и люди, которые увлекаются музыкой, в подавляющий своей массе имеют позитивный, жизнеутверждающий склад ума, они открыты к сотрудничеству, к новым знакомствам и к дружбе! Поэтому, вы можете разместить объявление, что ищете гитариста, клавишника или вокалиста и сделать свой выбор из тех людей, которые позвонят вам.

Но, отвечая на вопрос «Как найти музыкантов в группу», следует обратить внимание на то, каким будет человек, с которым вам предстоит вместе играть? Открытость и готовность к сотрудничеству вовсе не означают, что у вас всё сложится удачно. Вам нужно внимательно подходить к выбору, ведь вам предстоит проводить вместе много времени, вместе расти и развиваться в творчестве. Поэтому, имеет значение, какими людьми вы окружите себя на вашем творческом пути! Рассмотрим 7 советов Тома Хесса — «Как найти музыкантов в группу?»

Совет 1. Делайте выбор не только на основе исполнительского мастерства

Уметь хорошо играть на музыкальном инструменте — важно! Но ещё важнее личные качества человека. Личные качества значительно важнее, чем исполнительское мастерство — его можно развить, наработать. Изменить характер и личность человека гораздо сложнее, а часто невозможно. Поэтому, выбирайте прежде всего такого человека, с которым вам комфортно общаться, который разделяет ваши взгляды на жизнь в целом и который в чём-то похож на вас. Ничего страшного, если он играет не слишком профессионально. Со временем вырастет. Конечно, в целом, он должен уверенно владеть инструментом, не будете же вы учить его играть с нуля. Словом, нужен копромисс. Берите тех людей, которые неплохо играют, проверяйте, что это за люди и затем уже делайте выводы.

Совет 2. Присмотритесь к будущему участнику команды

Постарайтесь узнать о человеке как можно больше. Просмотрите его странички в соцсетях и сайт, если он у него есть. Обратите внимание на то, какие обороты речи он использует при общении, что любит, в каких сообществах состоит. Пообщайтесь с людьми, которые его знают. Попробуйте составить представление о его образе мышления, о его репутации, популярности у знакомых, выяснить его взгляды по тем или иным вопросам и т.п. Соотнесите это с вашей системой ценностей, подходит ли вам этот человек? 

Совет 3. Создайте условия для неформального общения

Прослушивание и пробная репетиция — это одно. В этой ситации вы видите только его профессиональные качества. Если претендент подходит в этом смысле, пригласите его в компанию, возможно, с кем-то из участников группы или просто пообщайтесь вдвоём. Как это сделать? Вариантов масса. Пригласите на чай после первой репетиции или на пиво, если у вас в ходу употребление таких напитков (в разумных пределах). Пригласите его в качестве зрителя на джем-сейшн, который будет в ближайшее воскресенье у одной из ваших знакомых групп и т.д. Поговорите не о музыке, а обо всём… Дайте человеку возможность раскрыться с разных сторон. Подумайте, как ещё это можно сделать. Возможно, на это потребуется время, но это имеет значение!

Совет 4. Проверьте человека

Во время таких встреч, общаясь, как бы между прочим, обсудите вопросы и ситуации, которые вы продумали заранее. Составьте список вопросов, которые вы хотите выяснить. Вставляйте эти вопросы в беседу таким образом, чтобы человек не понимал, что в данный момент он проходит тестирование, это не должно выглядеть как допрос или интервью. Просто общайтесь. Расскажите пару историй с подтекстом и посмотрите, как он среагирует.

Совет 5. Взвесьте все ЗА и ПРОТИВ

Пообщавшись, узнав человека поближе, составьте список плюсов и минусов, которые вы получите, приняв его в качестве участника группы. Помните, идеальных людей не бывает. Будьте лояльны к недостаткам, разумеется, не ущемляя своих интересов. Подключите вашу интуицию. Не исключено, что даже если преобладают минусы, вы можете видеть, что человек скорее подходит, чем НЕТ, либо наоборот, при всех очевидных плюсах, он категорически не вписывается в вашу группу.

Совет 6. Будьте объективны, не поддавайтесь эмоциям.

Принимая решение, старайтесь быть объективны. Помните, что интересы группы должны стоять на первом месте и быть выше ваших личных предпочтений. Новый человек в группе может дать мощный импульс в развитии — это новые идеи, новые взгляды на творчество. Не исключено, что приход сильного музыканта может поднять вашу группу на качественно новый уровень! В то же время, нельзя допустить, чтобы сильная творческая личность захватила управление и сделала вашу группу платформой для реализации своих творческих идей. Ведь это — именно ваша группа!

Совет 7. Станьте сами тем человеком, которого вы хотите привлечь в группу!

Здесь работает хорошо известный закон «Подобное притягивает подобное». Определите те качества, которыми должен обладать будущий участник вашей группы и выработайте их в себе, станьте сами именно таким человеком! Это поможет вам привлечь человека, похожего на вас и разделяющего ваши взгляды и ваши вкусовые предпочтения в музыкальном плане.

Да, с одной стороны, разместить объявления, обзвонить знакомых и, так или иначе, собрать музыкантов в группу — дело нехитрое. И хорошо, если это сессионная работа на 1-2 концерта. Но если вы хотите сколотить мощную команду, работать стабильным составом, пройти вместе путь с самого начала и до вершин Музыкального Олимпа и стать популярной группой — это совсем другое дело. Даже в известных группах часто — плавающий состав. И отвечая на вопрос «Как найти музыкантов в группу?» не будет преувеличением сказать, что у каждой группы — свой путь. Следуйте приведённым советам, но помните и об этом.

Автор:
Антон Пляскин
Рубрика:
Продвижение музыки
Копирование и перепечатка материалов допускаются только с указанием Автора и ссылки на сайт Victoree.ru
108
RSS
09:03 (отредактировано)
Вот как найти? Ну допустим, я все от начала до конца делаю в FL, то есть музыканты мне не нужны, но мне нужен вокал, лучше вокалистка. То есть чистой воды электронщина ну типа синт-поп, с наложенным вокалом. Песни пишу сам, ну то есть и слова и мелодию на слова, ну и аранжировку, с голосом все плохо даже для панка. Даю объявление в сеть, мол так и так, работа на растоянии, так в электроннике делается очень часто с современными технологиями, ваш вокал, моя полностью песня и запись, ну если хотите, то можно и стихи ваши, я на этом не заморачиваюсь. В сети проект будет либо именоваться как группа, либо как проект совместный, то есть на себя все не перевожу. Но вот тут начинаются фокусы — права на трек чьи, я там певица известная в ресторане у моря, желательно, чтобы я правила балом, или сразу сколько заплатишь. Какой заплатишь, я че миллионер, проект с ноля, я кроме как записи музыки, берусь еще и за расскрутку в сети, и не только в российской, за это я готов платить разумно, за раскрутку, но за то что человек тоже никому неизвестный, кроме как в ресторане у моря, сразу что-то требует… Конкуренция в той же сети огромная, там таких проектов море. Начиная проект расчитываешь все равно в чем-то если и не на чудо, то на везение точно, и даже не то что продюсер заметит, а то что тебя в сети заметят, это уже будет плюс. Я сразу пишу, что блин слишком меркантильный подход, не сработаемся. И так вообще всегда, я исключений не видел. Вот со стихами, был пример обратного. На одном из сайтов музыкальных 17 летняя поэтесса маленькая девочка по сути, просто обращается на форуме к музыкантам с предложением написать на ее стихи песню, че я вижу в ответ, из композиторов считающих себя ну не знаю, маститыми что-ли, только один пишет, мол, интересно, может когда-нибудь поэксперементирую, все остальнные типа, я че альтруист за просто так, вас, мол, поэтесс море. Там стихи нормальные были, но не под песню, то есть их надо было адаптировать, в принципе я молча взял, нашел самое адаптированное стихотворение и своим дурным голосом спел написанную за сутки песню. Причем, сразу списавшись с ней сам сказал, что везде буду указывать чьи стихи, позакидывал где смог, в том числе и в зарубежные. Щас песня гуляет по сети, мы с нее ниче не имеем, но ния ни эта девушка ничего и не просят. На спиннин рекордс, в талент пул несмотря что песня на русском, без всяких накруток, получила довольно много голосов, и в общем списке за неделю, то ли 400 какой-то стала, то ли 500 какой-то, а голландская самая актуальная на данный момент фирма в электронной музыке. Все это я к чему, может век такой меркантильный, может я такой дурак, но найти настоящих единомышленников очень сложно.
10:36 (отредактировано)
Может быть, имеет смысл сразу к тексте объявления указывать, что проект некоммерческий, ищу единомышленников для осуществления именно творческих идей. Сколько я давал объявления, у меня чаще получалось порепетировать и даже повыступать вместе, но в долгосрочные проекты это не переросло. А то, что время меркантильное — да, и это верно. Но и люди, готовые просто сотрудничать, из любви к музыке, а не к деньгам, все равно есть. Все-таки, имхо, надо искать. Нужных людей всегда найти непросто, не только в музыке, а везде, и для работы, и для творчества и для всего на свете.
Загрузка...