Как придумать своё Имя Исполнителя?

Итак, вы — в начале творческого пути и ищите для себя новое Имя Исполнителя или название для группы? Если вы не можете придумать ничего оригинального, данное руководство, возможно, зажжёт для вас свет в конце тоннеля.

Как придумать своё Имя Исполнителя?

Если ваше настоящее имя по паспорту — Пётр Иванов или John Smith и вы не хотите выпускать свою музыку под этим Именем Исполнителя, то вам неизбежно придётся потратить время на поиск решения. С первого взгляда, задача кажется пустяковой, но, когда вы вникните в ситуацию, вы поймёте, что это далеко не так. Не будет ничего более досадного, если через несколько лет, вложив массу сил, времени и денег в своё развитие, вы вдруг обнаружите, что ваше Имя Исполнителя выбрано неудачно.

Как такое возможно? По-разному. Может оказаться, что такое же имя успешно использует кто-то другой. Вспомните две группы Rockets, французскую и американскую — обе были достаточно хорошо известны в 1980-е, что обоим создавало определённые неудобства. Может оказаться, что ваше Имя Исполнителя уже используется другой организацией, в другой сфере, необязательно в сфере музыки и шоу-бизнеса, что также нежелательно. Не исключено, что вы обнаружите своё Имя Исполнителя чьей-то ранее зарегистрированной торговой маркой. Чтобы избежать подобных казусов, примите к сведению несколько советов!

Почему хорошее Имя Исполнителя так важно?

Возможно, лично вы и не станете делать выводов о содержании книги только на основании её обложки, но большинство других людей будут делать выводы о вашей музыке из вашего Имени Исполнителя, ещё до того, как они услышат музыку. Ваше Имя Исполнителя — это ваш бренд и он будет эффективно отражать, что вы представляете собой как творческая личность и что делает вас уникальным. Соответственно, как любой бренд, Имя Исполнителя должно быть частью всего брендинга и вписываться в контекст вашей маркетинговой политики.

Вас не устраивает, что ваша музыка — это бизнес? А как вы хотели? Вы рассчитываете на популярность? Это значит, что ваше творчество коснётся огромного количества людей, которые будут слушать ваши песни. А всё, что затрагивает большие массы людей — это бизнес, в том или ином виде, со всеми присущими ему атрибутами, хотите вы этого или нет. И всё, что направлено на привлечение внимания большого количества людей, требует продуманного маркетинга. Скажу больше — ваша музыка это бизнес даже в том случае, если вы не зарабатываете на этом ни копейки. Бизнес — это не только деньги. Бизнес — это Business (англ), в его изначальном значении — занятость, вид деятельности. Так что, привыкайте к тому, что музыка — это бизнес. Это не делает вашу музыку лучше или хуже. Она останется настоящей, ведь всё зависит от вас!

Вернёмся к теме! Как вы считаете, какую музыку может исполнять ВИА «Лихие Ребята»? Было бы странно, если бы они записали Евангельские песнопения или розовощёкие поп-хиты. Если бы «Лихие Ребята» звучали как поп-группа, это никак не соответствовало бы мета-сообщению, получаемому из названия (удаль, сила, лихачество, бесшабаность). Хорошее Имя Исполнителя передаст соответствующее настроение вашим будущим слушателям. Рассмотрим этапы, через которые вы должны пройти, чтобы придумать идеальное Имя Исполнителя.

Этап 1. Разработка бренда

Прежде чем начать мозговой штурм по подбору вариантов Имени Исполнителя, следует понять, что вы представляете собой как творческая личность и каким вы собираетесь преподносить себя широкой публике. Важно создать свой бренд и, таким образом, стать уникальным, узнаваемым, чтобы помочь слушателям отличать вас от всех других исполнителей. В любом случае, все будут воспринимать вас по-разному, но ваше Имя Исполнителя — это способ укрепить имидж, который вы будете транслировать вовне.

Что представляет ваш бренд?

Чем бы ни характеризовался ваш бренд (рок-н-ролл, лирика, бунтарство, панк, эзотерика, хиппи и т.п.), имейте ввиду, что слушатели будут ожидать от вас соответствия этим характеристикам и может оказаться сложно поддерживать такой бренд в долгосрочной перспективе. Поэтому, прежде всего, вам следует подумать о том, что делает вас уникальным, подчеркнуть и усилить эти черты. В то же время, эти черты не должны быть экстраординарными. 

Вы можете отталкиваться от вашей личной истории, от ваших уникальных особенностей и от того, что вы и ваши товарищи по группе считаете значимым. Это могут быть факты, события, любой личный или коллективный опыт. Что связало вас вместе как участников одной группы? Что привело вас в музыку? Какие убеждения способствовали этому? Проанализируйте эти и подобные вопросы, просто подумайте об этом и из этих мыслей может родиться название.

Определите своего слушателя и музыкальную эстетику

У каждого стиля музыки есть своя символика и терминология. Подобно приведённому выше примеру с ВИА «Лихие Ребята», определённые слова или символы связаны с определёнными субкультурами и музыкальными образами. Если в вашем Имени Исполнителя присутствуют такие слова как «чёрный» или «череп», это может быть связано с такими стилями как панк или хэви-метал. Название «Чёрный Череп» наводит наводит на мысль, что это хэви-метал или панк-группа с вызывающими текстами и резкими гитарными рифами. Во всяком случае, точно не попса в стиле группы «Ранетки». Кстати, название «Ранетки» — отличный пример правильно подобранного Имени Исполнителя, оно нейтрально и вполне подходит под музыкальный стиль и субкультурный подтекст.

Несовпадение фактического стиля музыки с названием приведёт к разочарованию слушателей, которых вы рискуете растерять. Так что, подбирая Имя Исполнителя, убедитесь в том, что оно посылает слушателю правильные информационные и культурные сигналы, которые соответствуют вашей музыкальной эстетике, имиджу и бренду.

Учитывайте также то, как ваше Имя Исполнителя может быть истолковано людьми из других культур и национальностей. Даже если вы не рассчитываете на мировую славу, на всякий случай, проверьте, как ваше Имя Исполнителя воспринимается на других языках и убедитесь в том, что оно резонирует с ценностями большинства людей и никого не оскорбляет.

Этап 2. Мозговой штурм

Когда вы продумали свой имидж и проработали бренд, пора провести мозговой штурм! Записывайте все идеи, которые прийдут в голову — ненужное отсеется позже. Даже самые странные и нелепые идеи могут стать толчком к рождению идеального Имени Исполнителя! Вот некоторые идеи, от которых можно оттолкнуться для начала мозгового штурма:

Вариации настоящего имени

В некоторых случаях, в качестве Имени Исполнителя можно использовать своё настоящее имя и так делают многие. Но если ваше имя распространено, популярно или трудно произносимо, имеет смысл изменить его, сделать более уникальным и соответствующим вашему музыкальному имиджу. Можно обыграть свои Фамилию, Имя и Отчество, иногда это даёт интересный результат. Другие идеи:

  • Разобрать имя по слогам и сделать оригинальнее (Алексей Воробьёв — Ай Во);
  • Использовать числа и символы (Uma2rman, Ke$ha);
  • Сократить имя (Земфира, Алсу, Азиза);
  • Зашифровать имена участников группы в акроним (E.L.P. — Emerson Lake & Palmer);
  • Использовать настоящее первое имя и вымышленное второе (David Bowie);
  • Использовать детское прозвище (Miley Cirus, Slug of Atmosphere).

Можно по разному обыграть звучание настоящего имени, используя перестановку слогов, букв, добавляя или убирая части имени или фамилии и таким образом попытаться придать имени оригинальное звучание.

Попробуйте использовать тезаурус

Тезаурус — это словарь специальной терминологии из какой-либо области знаний. Там можно найти множество оригинальных и необычных слов. Известные тезаурусы:

Генератор случайных имен

А почему бы и нет? Если предыдущие попытки ни к чему толковому не привели, расслабьтесь и доверьтесь генератору названий. Введите ключевое слово и посмотрите, что он вам выдаст!

Этап 3. Проверка результата

Итак, вы проделали титанический труд и, вытирая пот со лба, видите перед собой Имя Всех Имён и вы в этом уверены. Нет в мире силы, которая заставит вас усомниться в правильности полученного результата! Прежде, чем использовать Имя Исполнителя, следует подвергнуть его ряду проверок, дабы оградить себя от возможных проблем. Вряд ли вы захотите узнать впоследствии, что ваше Имя Исполнителя:

  • не соответствует вашему бренду;
  • используется кем-то в интернете в качестве ников, доменных имён и других интернет-активов;
  • легко перепутать с именами других исполнителей, названиями предприятий или организаций;
  • трудно для слушателей и-за сложной орфографии или произношения;
  • лишено коммерческой привлекательности и это усложняет продвижение ваших концертов.

Чтобы проверить своё Имя Исполнителя, введите его в поисковые системы, результат может удивить вас! Имя Исполнителя, которые вы считали уникальным, на самом деле может использоваться довольно часто! Верно и обратное — оно может оказаться действительно уникальным и пригодным для использования! 

В 2015 году BandCamp опубликовал список из 10 наиболее распространённых названий групп, которые лучше не использовать: Atlas, Apollo, Bloom, Nomad, Paradox, Moon, Haze, Zero, Ghost, Indigo. Если вам удалось избежать попадания в этот ТОП-10, введите ваше Имя Исполнителя в поисковики. Имейте ввиду, что поисковики выдают результаты поиска на основе вашего IP-адреса, поэтому, следует проверять своё Имя Исполнителя тщательно, в нескольких поисковиках и в разных регионах.

Поиск через веб-сайты, связанные с музыкой

Чтобы копнуть глубже и посмотреть, не использовал ли уже кто-нибудь ваше Имя Исполнителя, попробуйте найти исполнителя с таким именем на музыкальных сайтах.

Проверьте, не является ли ваше Имя Исполнителя чьей-то торговой маркой

Убедитесь, что ваше Имя Исполнителя доступно легально. В идеале, следует посетить Бюро патентов и товарных знаков и убедиться, что ваш бренд никем не используется. Кроме того, проверьте онлайн-реестры музыкальных групп и исполнителей, чтобы убедиться, если ваше Имя Исполнителя не занято. 

Наконец, сходите в то же патентное бюро и зарегистрируйте ваше Имя Исполнителя как товарный знак или торговую марку, чтобы защитить его от использования кем-либо другим, кроме вас. 

Если ваше Имя Исполнителя является одновременно вашим ником на латинице, вы можете зарегистрировать его на сайте https://nick-name.ru и получить вот такой сертификат:

Сертификат на никнейм victoree, зарегистрирован на </p><p>
		http://www.victoree.ru

Проверьте доменные имена

У вас конечно будет веб-сайт, поэтому важно проверить доменное имя на занятость. В интернете есть масса способов сделать это, можете использовать Fozzy.com

Проверьте ники в социальных сетях

Не будет лишней и эта проверка. Бесплатный сервис https://knowem.com/ автоматически проверит ваше Имя Иcполнителя в более чем 500 популярных социальных сетях, в 150 доменных зонах и в базе данных USPTO. Это сэкономит вам годы ручного труда!

Запросите отзывы и впечатления людей

Поинтересуйтесь у друзей, родственников и знакомых, что они думают о вашем Имени Исполнителя (или о нескольких, если вы всё еще в стадии выбора). Они могут дать вам взгляд со стороны и представление о том, как ваше имя могу интерпретировать промоутеры, рекламные агенты и будущие слушатели. Маркетинговые компании используют фокус-группы, чтобы узнать, как воспринимается бренд, продукт и имя. Сделайте также. Если вы уже создаёте музыку и у вас есть слушатели, попробуйте провести среди них конкурс на выбор лучшего нового Имени Исполнителя.

Подумайте о правописании и произношении

Если вы придумаете слишком сложное имя с резкими символами, типа d3ath$tar, это может сделать поиск вашего имени в Интернете слишком сложным. Длинные имена будут трудны для запоминания. Найдите баланс — имя должно быть уникальным, но оно не должно сводить с ума людей, которые попытаются его произнести.

Не забывайте, что если у вас слишком гибкий ум, это не значит, что и у других людей он такой же. Если ваше Имя Исполнителя содержит ненормативную лексику, это может вызвать дискомфорт у слушателей, когда они попытаются рассказать кому-то о вас.

Заключение

Я уверен, что приведённые советы и идеи дадут вам достаточно пищи для размышлений при поиске вашего Имени Исполнителя. Придумать хорошее Имя Исполнителя непросто, но время, которое вы потратите на это, избавит вас от забот в будущем. Как только вы убедитесь в том, что вы получили идеальное Имя Исполнителя, не забудьте зарегистрировать домен и ники в соцсетях. Ну и, наконец, вот вам список 100 лучших названий групп всех времен и народов.

Автор:
Антон Пляскин
Рубрика:
Продвижение музыки
Копирование и перепечатка материалов допускаются только с указанием Автора и ссылки на сайт Victoree.ru
95
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...