Ошибки исполнителей на сцене

Тема статьи — основные ошибки исполнителей на сцене. Эти ошибки достаточно типичны и мы постараемся разобрать их. Одно из самых важных достоинств хорошего музыканта — опыт концертных выступлений и умение сделать шоу по-настоящему интересным. Концерты могут быть самым эффективным источником дохода, кроме того, это мощный способ продвижения своего творчества и расширения аудитории слушателей.

Ошибки исполнителей на сцене

Просто писать музыку и сочинять песни — еще не значить быть хорошим исполнителем. Хорошее выступление требует тщательной подготовки, большого количества репетиций и планирования. Эта статья написана по материалам блога http://d4musicmarketing.com, где представлены главные ошибки исполнителей на сцене, которых лучше постараться избежать при подготовке и проведении выступлений.

Неестественное поведение, неуверенность, отсутствие подготовки

Эта проблема легко решается практикой — надо побольше репетировать и выступать. Смотрите, как выступают другие и перенимайте опыт. Все современные хорошие исполнители много репетируют и практикуются именно в плане концертных выступлений. Естественное, харизматичное поведение на сцене, спонтанность и привлекательность — всегда результат богатого опыта. 

Для новичков совершенно нормально нервничать и ошибаться, но важно видеть свои ошибки исполнителей, работать над собой и стремиться совершенствовать своё мастерство. Довольно часто музыканты имеют неадекватную самооценку и думают о себе лучше, чем они есть на самом деле. Чтобы избежать этой ошибки исполнителей, записывайте свои выступления на видео, просматривайте их и работайте над собой. Особенно ценным будет, если кто-то из ваших знакомых сможет дать объективную и непредвзятую оценку вашего выступления.

Вы не общаетесь с аудиторией

Общение с аудиторией — важный фактор установления контакта, а следовательно, и успешности выступления. Если вы этого не делаете, между вами и слушателями в зале словно вырастает стена, что создаёт для вас дискомфорт. Чтобы избежать этой ошибки исполнителей, надо общаться с аудиторией! Общение — это именно то, что делает ваше выступление «живым».

Известные исполнители могут иногда так раскачать зал, что слушатели начинают двигаться в такт музыке или подпевать. Чтобы добиться такого эффекта от слушателей, нужно быть действительно известным и опытным исполнителем, уже нравиться и, таким образом, иметь влияние на аудиторию. Если вы новичок, для вас это пока невозможно. Поэтому вам придётся искать более творческие способы взаимодействия со слушателем.

Хороший способ привлечь и удержать внимание слушателей на концерте — это небольшие разговоры между песнями, так называмый «сценический стёб». Чтобы он выглядел естественным и интересным, комфортным для вас и для аудитории, опять же, нужно много практиковаться.

Вы слишком стараетесь произвести впечатление

Вычурное, экстатическое и нелепое поведение скорее поставит вас в глупое положение, чем усилит ваш имидж. Ломать гитары, бросать микрофоны в зал, ходить по сцене на голове или на руках, распивать спиртное на глазах у слушателей и тому подобные выходки — всё это эффективные способы стать посмешищем и надолго закрепить за собой весьма сомнительную репутацию.

Да, Ozzy Osbourne действительно прямо на сцене откусывал голову летучей мыши, но, во 1-х, он перепутал её с игрушечной, а она оказалась живая, а во 2-х, мышь сама успела укусить Оззи, так что его потом госпитализировали со сцены. Сид Вишес тоже знаменит тем, что резал себя осколками стекла, оскорблял слушателей со сцены и провоцировал драки. Но Сид плохо кончил и, в конце концов, какое отношение всё это имеет к музыке как таковой?

Чтобы не совершать подобные ошибки исполнителей, нужно иметь голову на плечах! А если уж решили практиковать контролируемую глупость, убедитесь, что вы достаточно богаты и знамениты, чтобы позволить себе нечто подобное. И пожалуйста, постарайтесь не упасть в оркестровую яму, т.к. вы рискуете реально сломать себе шею.

Весь концерт проходит на максимальном пределе энергетики

Существует заблуждение, что выступление будет хорошим, если оно предельно насыщено максимальной исполнительской энергетикой. Представьте концерт, когда на протяжении 90 минут солист изо всей мочи орёт и визжит в микрофон как резаный, доказывая правду-матку, бьёт не в бровь а в глаз, ни минуты передышки, никаких пауз, никаких перерывов, душераздирающие вопли клавишных, гитары ревут и скрипят, барабанщик обливается потом, а звукорежиссер пританцовывает за пультом и трясёт волосами так, что сам не видит и не слышит, как выстроить звук… Стробоскопы и сканеры сверкают как огни полицейской машины, весь зал в клубах разноцветного дыма, а ополоумевшие зрители задыхаются и половина убегает из зала, дабы спасти остатки слуха, с зелёными мухами в глазах...

Думаете, это фантазия? Такие ошибки исполнителей действительно достаточно редки, но встречается и такое. Это действительно ШОУ и такое можно встретить на концертах хэви-метал или просто рок-групп и некоторых рэперов. Независимо от стиля вашей музыки, нельзя строить своё выступление только на драйвовых или скоростных песнях, это может быть слишком монотонно. Даже если вы играете панк, найдите возможность добавить в выступление хотя бы 2-3 более медленные песни. Темп и энергетика песен должны меняться по ходу выступления, иначе внимание слушателей рассеивается.

Не продуман порядок песен

При подготовке к концерту лучше заранее составить список песен и порядок их исполнения, в зависимости от настроения, энергетики, темы и популярности каждой песни. Чередование быстрых и медленных песен поможет удержать внимание аудитории. Ведь ваша цель — сделать концерт интересным и увлекательным путешествием в мир вашего творчества!

Даже если вы выступаете на разогреве у более известных исполнителей, и вам отведено всего 15-20 минут, порядок песен в любом случае необходимо продумать. Зная стиль музыки главного исполнителя, проще выбрать песни. Зрители, скорее всего, знают, на чей концерт они пришли, и ожидают услышать музыку в определённом стиле. И хотя они пришли не на ваш концерт, вы можете завоевать их симпатии, если будете соответствовать их ожиданиям и не будете допускать ошибки исполнителей, перечисленные в этой статье.

Вы выдвигаете претензии к аудитории

Какой смысл требовать от аудитории аплодисментов, если вы этого не заслужили? Не стоит пытаться заводить публику, выпрашивая аплодисменты и уж, тем более, показывать разочарование, когда их нет. Да, это действительно неприятно — не получать от аудитории обратной связи, на которую вы рассчитываете. Но показывать своё отношение к этому — во 1-х, довольно-таки глупо, а во 2-х, бесполезно. Просто сохраняйте спокойствие и продолжайте выступление!

Попробуйте другой подход. В конце концов, это может быть не ваш день и не ваши слушатели. Даже если и можно исправить ситуацию, то это нужно делать как-то естественно и мимоходом, общаясь между песнями, но уж точно не через прямые призывы к действиям. Никогда не заставляйте слушателей выполнять какие-либо конкретные действия — это грубые ошибки исполнителей.

У вас нет конкретных целей

Прежде чем принять решение о проведении концерта, следует спросить себя, как это событие может способствовать продвижению вашей карьеры? Если у вас нет конкретной цели, которую вы хотите достичь, вы не сможете получить максимальную отдачу от концерта. Конечно, получать деньги за выступление всегда приятно, но вам важно видеть общую картину в долгосрочной перспективе. Это стратегия вашего творческого развития. Даже организуя небольшие выступления, вы должны думать о том, что именно вы хотите получить от этого концерта и как это будет способствовать вашему росту.

Вы выступаете не перед той аудиторией

Чтобы сделать ваши выступления эффективными, важно знать своего идеального слушателя. Кто эти люди, чем они занимаются, какую музыку любят и слушают. Никогда не выступайте просто ради денег. Не всякий слушатель — ваш! Вы должны быть уверены в том, что именно ваша музыка понравится именно тем людям, которые придут на ваш концерт.

Выступая на разогреве другой группы, убедитесь в том, что вы играете в похожих стилях. Может ли слушатель другой группы стать и вашим слушателем? Если люди пришли послушать хип-хоп или рэп, а вы играете блюз, это не зацепит никого в зале, вы просто потеряете время. Зачем допускать такие ошибки исполнителей? Лучше уж порепетировать или написать новую песню. В этом случае, прежде чем принять решение о выступлении, сначала познакомьтесь с музыкой, которую исполняет вторая группа.

Вы слишком много пьёте и курите

Вообщем-то, нет ничего страшного в том, чтобы пропустить 1-2 рюмки коньяка перед выступлением, иногда это даже рекомендуется. Но всегда нужно знать грань. Зритель не должен этого заметить. Боже упаси, если вы начнёте играть не в ритм, или забудете текст песни. Даже если употребление веществ — часть вашего имиджа или бренда, это не должно мешать вашей работе или ставить под угрозу вашу работоспособность. Пьяный исполнитель на сцене, это, как правило, испорченный концерт. Со всеми вытекающими последствиями. Ни в коем случае не допустите этой грубой ошибки исполнителей — оставайтесь всегда трезвыми и адекватными!

Вы не делаете саунд-чек

Отстройка и проверка звука перед концертом — важная часть всего выступления. От этого зависит звук на протяжении всего концерта. Не относитесь к этому легкомысленно. То, что вы слышите, находясь на сцене, не равно тому, что слышно в зале. И это всегда важно проверять. Вам необходимо лично познакомиться со звукорежиссером (если нет своего) и обсудить все нюансы вашего выступления. Во время концерта у вас не будет возможности пройти в зрительный зал и проверить качество звука. Все тонкости настройки звука важно проверять заранее. Застрахуйте себя от этой ошибки исполнителей — всегда, когда подтверждено ваше участие в выступлении, интересуйтесь, когда ваш саунд-чек. Для тех, кто не в курсе: саунд-чек = Sound check = проверка звука.

Не спорьте со звукорежиссёром

Звукорежиссёр — это человек, который держит в руках всё звучание вашего выступления. Повышать голос на звукорежиссёра, спорить с ним и что-то доказывать — самое опасное, что вы можете сделать. Потому что именно этот человек, если захочет, может вам всё испортить. Да, иногда что-то может пойти не так непреднамеренно. В любом случае, всегда сохраняйте спокойствие и уважение к звукорежиссёру. Избегайте этой ошибки исполнителей при подготовке к выступлению!

Конфликтные ситуации

Речь идёт о конфликтах во время выступления. Это могут быть даже не столько ошибки исполнителей, сколько ошибки в поведении в целом. Не будем строить предположений, какого рода конфликт может произойти. Это может быть всё, что угодно. Хамство, пьянство, драка в зале… Мы живём во времена, когда у каждого есть смартфон с видео-камерой. А концерт — это место массового скопления людей. И большинство этих людей — не являются вашими хорошими знакомыми. Любому из них ничего не стоит снять на видео любое ваше движение, записать любые ваши слова и уже через 1 минуту загрузить это на Youtube или выложить на Facebook. Любой из них может испортить вашу репутацию во мгновение ока. Поэтому вам важно следить за своим поведением, за своей речью и, даже если вы стали участником конфликта, ни в коем случае не разжигать страсти, а постараться выйти из него достойно.

Вы не подготовлены к концерту технически

Не стоит рассчитывать на то, что кто-то за вас предоставит вам все технические гарантии проведения вашего концерта. Предположим, вы выступаете под фонограмму? Даже если вам сказали, что у звукорежиссёра есть свой CD-плеер или ноутбук, задайтесь вопросом — а где гарантия, что там всё работает как надо? Где гарантия, что на этом ноутбуке всё в порядке с операционной системой? Где гарантия, что там нет вирусов? Где гарантия, что чужой ноутбук не зависнет посередине песни? Где гарантия, что у чужого радиомикрофона не сели аккумуляторы? Вам пообещали гитару? А человек, который пообещал, он вообще гитарист? Где гарантии, что эта гитара строит на 7 или на 12 ладу? А вдруг там вообще не все струны? А вам никто ничего не гарантировал? Вы хотели гитару? Вот вам гитара. Ах, она не строит? Извините, тут мы не в курсе. Вы же играете, вот и разбирайтесь сами с этой гитарой. А с нас взятки гладки. И так далее...

От этой ошибки исполнителей лучше подстраховаться, захватив на концерт свой плеер, свой ноутбук, свой микрофон, свою гитару… В идеале, следует иметь минимальный набор своей аппаратуры, гарантирующей озвучивание небольшого зала: акустика, усилитель, пульт, микрофоны, кабели, гитара или синтезатор, плеер...

Вместо заключения

Живое концертное выступление — это такой же навык, как умение петь или играть на конкретном инструменте. Вам нужно регулярно выступать, чтобы стать лучше. Это особенно важно, если вы серьёзно относитесь к вашему творческому развитию, т.к. концерты — это самый большой поток дохода для большинства независимых исполнителей.

Если вы новичок и у вас нет точного представления о своих исполнительских способностях, вы вполне можете не осознавать, что делаете то, что работает против вас, или, наоборот, вы можете быть лучше, чем вы думаете. Лучший способ получить точное представление о своих исполнительских способностях и о том, делаете ли вы ошибки исполнителей — записывать себя на видео и отсматривать свои выступления на предмет плюсов и минусов.

Используйте любую возможность выступить перед аудиторией, особенно на начальном этапе. Думайте о каждом своём выступлении как о вашем самом большом концерте и каждый раз старайтесь выложиться по максимуму! И, конечно, старайтесь не допускать ошибки исполнителей на сцене, перечисленные в этой статье?

Автор:
Антон Пляскин
Рубрика:
О музыке
Радио Виктори - ротация начинающих исполнителей
Копирование и перепечатка материалов допускаются только с указанием Автора и ссылки на сайт Victoree.ru
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...