Интервью с Сергеем Карышевым - звукорежиссёром студии звукозаписи "Baikal Records" (г. Иркутск)

Студия Звукозаписи — магическое словосочетание для большинства новичков, делающих первые шаги в музыке. Помню, когда-то эти слова вызывали у меня невыразимое чувство чего-то фантастического. Лично для меня студия звукозаписи всегда была, есть и, наверное, останется, неким волшебным местом, где происходит акт творения, сотворения, создания не просто музыки, а чего-то такого, что придаёт жизни смысл, драйв и невероятный кайф! Но следует помнить, что любая студия звукозаписи — это не просто набор аппаратуры, это прежде всего персонал, люди, которые там работают, и именно эти люди заставляют все эти железяки ворочаться именно так, что из студии выходят ваши записи. Сегодня мы пообщаемся с одним из таких людей, человеком, который более 30 лет работает в индустрии звукозаписи, который записывал альбомы ещё на ленточных магнитофонах, и за чьими плечами тысячи часов студийной работы. Знакомьтесь — у нас в гостях Сергей Карышев, звукорежиссер иркутской студии звукозаписи Baikal-Records (бывшая студия звукозаписи S-Art).

Сергей, ты известен в нашем городе, как один из самый опытных звукорежиссеров, расскажи, с чего начинался твой путь в звукозаписи и в музыке?

  • С незаметных, казалось бы, и практически случайных событий, и нечастых, но очень сильных в эмоциональном плане потрясений. Самое первое — мне было года четыре — Чайковский Петр Ильич — «Вальс цветов». Затем в доме появилось фортепиано, несколько позже — простая гитара. Дальше — музыкальная школа, ранние записи зарубежных групп, внезапно возникшая мода на вокально-инструментальные ансамбли, так называемое радиохулиганство… Следующее потрясение — концерт Валерия Ободзинского (он тогда был на самом взлете), на который я попал совершенно случайно — я стоял у края сцены и впервые в своей жизни увидел и услышал живьем – не по телевизору — электрогитары, электроорган, магнитофонную линию задержки, барабаны, усилители… Исполнение было потрясающим — это был шок. Именно тогда я «заболел» электрогитарой. Однажды моя одноклассница дала мне переписать на магнитофон пластинку The Beatles «Abbey Road», привезенную ее отцом из Канады в далекие советские времена… комментарии, думаю, излишни. Из местных групп помню иркутские «Сверчки», «Наследники», «Аэлиту», ангарские «Баргузины» и «Славяне», братский «Падун». Понемногу всё стало складываться само собой — самодеятельные группы, работа на танцплощадках, в ресторанах и далее — в известной в те годы группе «Звуки времени». Параллельно я учился на физическом факультете Иркутского Государственного университета и поступил в Иркутское училище искусств на эстрадное отделение по классу гитары. Именно здесь я практически случайно попал на урок 4-го курса теоретиков, который вела замечательный Иркутский педагог Изольда Оскаровна Цахер. Темой лекции была 14-я симфония Дмитрия Шостаковича – я помню её до сих пор. Далее — работа в собственной группе «Пилигрим».

Почему из разных вариантов развития в музыке ты выбрал именно путь звукорежиссера, а не аранжировщика, исполнителя или кого-то ещё?

  • Вообще-то я не просто звукорежиссер. Я был гитаристом, аранжировщиком и композитором, и сейчас — когда необходимо – что называется, «возвращаюсь к истокам»:-). Но — так уж сложилось — основное занятие – звукорежиссура и плюс продюсирование. Профессия звукорежиссера или инженера звукозаписи предполагает умение настроить звуковой тракт с соблюдением требуемых параметров — уровень, частотный/динамический диапазоны. Далее требуется вовремя нажать шорткат «RECORD» и, на этапе записи, в общем-то, всё! Я помимо этого, работаю с исполнителем, как продюсер. В чем суть этой работы? На примере вокала — мы разбираем текст, работаем с артикуляцией. Записав пару-тройку дублей, тщательно их анализируем — что хорошо, что — плохо и почему. Записываем – слушаем, опять записываем… По возможности делаем плохое — хорошим, хорошее — отличным, отличное — великолепным. Работаем с конфликтными зонами аккомпанемента, если они есть. Вновь записываем, анализируем. Прорабатываем особенности вокального звукоизвлечения, динамические нюансы, фразировку. Ищем новые способы ритмического построения фраз. Пробуем, где можно и нужно «порвать» кантилену, а где — нет. Музыка ведь состоит не только из нот, но из пауз тоже! Но главное — работаем над образом песни. Работа с группой исполнителей имеет свои особенности. Каждый участник коллектива часто видит свою задачу по-своему. Необходимо незаметно для них заставить работать их синфазно, мягко разрулить назревающий конфликт, заставить их поверить в себя, нацелить на результат. Тот же метод: записать-послушать-обсудить. При необходимости показать образец решения проблемных музыкальных ситуаций в готовых записях других коллективов. Создать атмосферу доверия и сотворчества. Возможно, иногда даже что-то подыграть на гитаре или на клавишных. И при этом обеспечить требуемые технические параметры звука.

    Также мне доводилось заниматься педагогической деятельностью — я преподавал дисциплину «Акустика, основы электротехники, звукотехники» по специальности «Звукооператорское мастерство» в Иркутском областном колледже культуры и «Музыкальная акустика» в Музыкальном институте Сибирской академии права, экономики и управления.

Когда и как возникла идея создания студии звукозаписи «S-Art», с чего всё начиналось, как развивалось?

  • Немного о моих первых опытах в сфере звукозаписи — мало кто сейчас помнит о давно вышедших из употребления устройств записи/воспроизведения звука. Во времена моей юности это был катушечный магнитофон. В первых экспериментах участвовали две ламповые магнитофонные приставки «Нота-М», динамические микрофоны «Октава», ударная установка, чехословацкая электрогитара Jolana Star V, самодельная квакушка с фузом. Партию бас-гитары я записывал на ней же, опустив четыре нижних струны на октаву вниз:-). Далее можно прочесть ЗДЕСЬ

Сегодня многие музыканты пишут музыку в домашней студии, существует даже такая точка зрения, что финансовый порог «входа» в профессиональную звукозапись значительно снизился и в наше время вполне реально создать профессиональный материал в домашней студии, как ты относишься к такой точке зрения?

  • Действительно, иногда некоторые весьма известные и коммерчески успешные проекты делались, как говорится, на коленках — например, существует легенда о том, что хит Sher «Believe» был записан в небольшой студии в Лондоне с использованием вполне доступного оборудования. В настоящее время многие из ранее незаменимых в звукозаписывающей индустрии «железных» и при этом безумно дорогих приборов стало возможным заменить на их гораздо более доступные программные эквиваленты, намного возросли вычислительные возможности современных компьютеров.

    Замечу — сейчас некоторые группы, записавшие материал у меня в студии, забирают его на внешнем накопителе для дальнейшей самостоятельной работы. Иногда этот же материал вновь поступает ко мне в переработанном виде для окончательного микширования и мастеринга. Другие группы приносят свой самостоятельно записанный материал в домашних условиях в виде отдельных треков, опять-таки для микширования и мастеринга. Это означает, что сейчас появились возможности, как для записи, так и для дальнейшей работы с музыкальным материалом в домашних условиях на домашнем компьютере достаточной мощности и с соответствующим программным обеспечением, на сегодняшний день — пока ещё — вполне доступным — весь вопрос в том, насколько качественно и грамотно сделана эта работа… Да и вообще, в настоящее время критерии и дефиниции домашней и профессиональной студии размываются всё больше и больше.

    Принято считать, что для профессионального результата необходимы определенные условия — в первую очередь — грамотно спроектированное и изготовленное акустическое оформление рабочего пространства, профессиональная система мониторинга, высококачественный аналоговый тракт (микрофоны-предусилители-компрессоры-эквалайзеры), профессиональные АЦП-ЦАП, мощный компьютер, устройство ввода/вывода и современное программное обеспечение, плюс ко всему этому соответствующая квалификация и опыт пользователя. Если всё это есть, то какая разница — называть такую студию профессиональной или домашней? Замечу всё же — если вы собираетесь записывать живые коллективы, то создать такую студию в обычной квартире — дело довольно проблематичное. Конечно же — это факт — количество домашних студий растет день ото дня, но — количество профессиональных звукозаписывающих студий при этом практически не уменьшается и даже наоборот – тоже растёт!

    Рассмотрим пример Иркутска — в девяностые-нулевые годы в городе было ТРИ-ЧЕТЫРЕ студии звукозаписи, которые более-менее регулярно выпускали какой-либо продукт. Сейчас же на соответствующий запрос Яндекс выдает более двух десятков студий звукозаписи по Иркутску. Отбросим половину из них, как студии для производства аудиорекламы И ТОЛЬКО, но ведь около десятка остается! Есть повод поразмышлять, почему? Казалось бы, иркутский рынок такого количества студий не требует!

Для тех, кто делает первые шаги в студийной звукозаписи, пожалуйста, перечисли основные этапы записи музыкального альбома, чтобы у новичка сложилась своего рода целостная картина, что и как ему делать для достижения результата? Под результатом в данном случае я подразумеваю готовый альбом на CD диске.

  • Начальный — самый креативный, таинственный и самый главный этап — услышать музыку в собственной голове… на худой конец — почувствовать её на кончиках своих пальцев. Записать демо, неважно, на что — хоть на телефон. Хорошо, если есть компьютер с каким-нибудь звуковым интерфейсом и программой записи-редактирования – уже можно делать какие-то наброски, анализировать, что-то убирать или добавлять. Шаг за шагом можно прийти к какому-то промежуточному результату. Ну а дальше все просто — вопрос выбора – или построить и оснастить собственную студию, освоить оборудование и программное обеспечение и научиться в ней работать… или выбрать профессиональную, правильную студию. Там, где Вы почувствуете заинтересованность звукорежиссера/продюсера, и не только денежную. Именно в студии – не важно, в какой из перечисленных, имеют место следующие этапы:
  • Первый — очень важный — создание аранжировки. Для групп это естественный процесс, для исполнителей-солистов — более сложный. Чаще всего здесь будут необходимы MIDI-зарисовки. Аранжировка должна быть стильной, эффектной и в то же время лаконичной. Перегруженная аранжировка чаще всего будет иметь конфликтные зоны, что в первую очередь будет мешать солисту и сделает процессы микширования и мастеринга более проблематичными.
  • Второй — так называемый трекинг — запись всех инструментов аранжировки потреково. В этом случае MIDI-дорожка заменяется живым исполнением соответствующего инструмента или осуществляется перевод MIDI в Audio путём оцифровки «железного» синтезатора-сэмплера, виртуальный же инструмент (VSTi) по определению уже находится в цифровом домене. Если записывается группа — то производится обычная запись музыкантов группы отрепетированного заранее варианта композиции. Далее — принимаем решение, насколько этот вариант хорош, либо требуются внести некоторые изменения. Существуют разные способы записи живых коллективов — с метрономом или без, вся группа пишется сразу, либо по очереди — вначале — барабаны, затем — бас, потом — гитары и далее по ситуации. Последовательность по моим наблюдениям важна – не раз бывали ситуации, когда бас-гитарист не мог принять участие в записи, и вслед за барабанами записывались гитарист, клавишник, вокалист и… на этом проект умирал...
  • Третий этап — компиляция, редактирование и монтаж. Мы выбираем наиболее удачные дубли, удаляем шумы, ненужные призвуки и прочий мусор (или намеренно оставляем его — в этом случае это уже не мусор, а полезный сигнал), создаем шины эффектов, пространство — что-то влево, что-то вправо, что-то ближе, ярче, что-то дальше, матовей… В определённом смысле это продолжение создания аранжировки — мы как бы начисто рисуем звуковое полотно. Словоочетание «как бы» в данном случае применено концептуально:-).
  • Четвертый этап — микширование или сведЕние — установка уровней, панорамирования, эквализации, динамическая, психоакустическая и пространственно-модуляционная обработка, создание сторонних цепей управляющих сигналов и автоматизации, всевозможные хитрости вроде т.н. bleeding — создание цепочек взаимопроникновения сигналов разных дорожек и прочия.
  • Пятый — мастеринг. Многие ошибочно полагают, что этот процесс заключается в применении трёх основных манипуляций к окончательным файлом микса, а именно: эквализации, компрессии и лимитирования. На деле ещё требуется вывести кроссфейды, расставить маркеры для CD-Audio, прописать CD-text, вывести файл в дополнительных форматах — это может быть FLAC, AAC и так всеми любимый, но, похоже, уже умерший mp3, прописать тэги, зарегистрировать необходимую информацию на ресурсах типа CDDB, вывести файл в формат DDP для «заливки» на заводской сервер, заполнить и заверить всю юридическую информацию (договоры, соглашения, содержание диска, заказ на тираж и пр.) составить корректную информацию для размещения на полиграфии диска. Лично я уже сталкивался с тем фактом, что некоторые известные мэтры Иркутской звукорежиссуры об этом толком ничего не знали. Поэтому — пожалуйста, не записывайте меня в мэтры — я ещё не волшебник, хотя стараюсь им стать:-).

Считаешь ли ты, что в наше время стало проще, чем раньше, записать хороший альбом и почему?

  • Хороший вопрос… И да, и нет. Чтобы записать хороший альбом — в небе должно сойтись много звездочек… При наличии таланта или хотя бы хороших музыкальных данных должны быть хороши начальная идея — музыка, текст, аранжировка, исполнение, продюсирование… естественно — креативная звукорежиссура. В общем случае я думаю, что современные технологии лишь помогают воплотить замысел автора/исполнителя. При этом человеческое мышление за последнюю пару тысяч лет изменилось не так уж и сильно. Безусловно, какие-то современные программные средства и технологические приёмы помогают сделать какие-то операции значительно быстрее, чем раньше, но иногда — наоборот. Поясню — раньше на запись песни «оркестр+вокалист» отводилось от силы день, максимум — два: рассадить оркестр, расставить микрофоны-усилители, настроить звуковой тракт, далее — профессиональный оркестр+вокалист записывали песню с двух-трех дублей на одно/двухдорожечный магнитофон. Если кто-то из оркестрантов ошибался хотя бы пару раз — его просто увольняли. Не могло быть и речи о том, что вокалист взял несколько нот неточно или просто где-то сфальшивил. Возьмём, к примеру, The Beatles — у них на запись одной песни уходило, как правило, два-три дня в среднем, не учитывая пост-продакшн. А ведь это уже вечная музыка!
  • Я застал времена записи на аналоговый, затем цифровой магнитофоны – эта технология требовала от исполнителя умения записаться от начала и до конца произведения за разумное количество дублей, затем выбрать лучший из них. Конечно, в магнитофонах был режим врезки, когда вы могли переписать не очень удачный фрагмент на какой-то дорожке, стирая его. Но процесс этот отнимал массу времени, и в случае ошибки можно было погубить запись. Теперь, с помощью компьютерных технологий можно записать песню по небольшим фрагментам, фразам, да хоть по словам. Таким образом, на запись (ну ведь дорожек дофига, «перепишем-если-чо») даже неплохого вокалиста требуется минимум часа четыре — записать несколько дублей с правильной артикуляцией и интонированием, с грамотной вокальной подачей и необходимым эмоциональным посылом, и уже затем скомпилировать (резать/клеить), убрать «сопли/слюни» — то, что называется «tongue clicks and lip smacks» и, наконец, выправить неточно спетые ноты.

    Затем ещё надо «уложить» вокала в микс — я имею в виду эквализацию, компрессию, реверберацию и прочий инструментарий звукового пост-продакшена. На создание профессиональной аранжировки уходит, как минимум, два дня. Если она предоставлена потреково в виде отдельных аудиофайлов — их надо ещё и смикшировать. Помимо чисто технологических вещей — я имею в виду стандартные рутинные операции — иногда возникает необходимость принимать креативные, творческие решения. При этом я пока ничего не рассказал про барабанщиков, гитаристов, клавишников, скрипачей. Тем не менее, в моей практике бывали случаи, когда композиция записывалась с двух-трёх дублей.

  • Итак: современные технологии в общем случае ни в коей мере не позволяют записать хороший альбом «легче, чем раньше», но они значительно снижают критерии профессионализма исполнителя, что позволяет ему, приложив определённые усилия, в сотрудничестве с продюсером, добиться приличного результата. Сейчас у не очень опытного, не очень подготовленного в профессиональном смысле, но сильно мотивированного, дисциплинированного и работоспособного исполнителя в современной студии гораздо больше шансов на успех.

Как ты считаешь, в среднем, сколько требуется времени на запись альбома, к примеру из 10 песен, от А до Я? Будем исходить из того, что музыкант обладает среднестатистическими исполнительскими, профессиональными данными. Разумеется, насколько это возможно?

  • Назвать среднее время невозможно… У меня какие-то альбомы записывались годами, какие-то — за месяц)

Правда ли, что существуют студии, заточенные под попсовую музыку, или под рок-музыку, или под фолк? Как ты считаешь? И если это действительно так, то на какой стиль музыки ориентирована студия звукозаписи «Baikal-Records»?

  • За рубежом ранее это действительно было так и во многих местах остается таковым, поскольку сложилось исторически. В США студия Ocean Way в Нешвилле пишет кантри, студия Motown в Детройте записывала в основном музыку черных музыкантов, в Чикаго — блюз и т.д. В России такой истории не существует — советская власть и коммунистическая идеология не очень-то этому способствовали. Лично я считаю — студия звукозаписи — это тот вид деятельности, который должен приносить и доход, и удовольствие. Но назвать эту деятельность бизнесом — язык не поворачивается. Нужно быть сумасшедшим авантюристом, чтобы начать заниматься этим делом, да ещё в таком относительно небольшом городе, как Иркутск. Вы ничего не можете планировать, поскольку Иркутский рынок в этой сфере непредсказуем. У Вас в один день может быть до десятка звонков, а результат — ноль. И наоборот — один звонок может обеспечить работой на полгода. Если в какой-то день, два, три… неделю — другую к вам никто не пришел — вы уже теряете деньги — коммуналка, аренда, электричество, амортизация, налоги. Ну а если сегодня к вам пришли рокеры, завтра — джазмены, послезавтра — шансон? Вы должны знать, как записать и то, и другое, и третье. Вы должны уметь это. Вы должны знать лучшие образцы музыки конкретного музыкального направления. Вы должны полюбить тот материал, с которым вы работаете, и в то же время не терять критического к нему отношения. Либо вовсе за него не браться. Я умею записывать всех, кто приходит ко мне с открытой душой, в ком есть хотя бы искорка таланта и я люблю делать это! Ах да, вчера были рэперы! )

А правда ли, что есть два типа студий, одни для записи музыки и сведения, а другие — для мастеринга? Действительно ли можно сделать качественный мастеринг в той же студии, где делается запись и сведение? Или всё-таки мастеринг — процедура настолько специфическая, что для него действительно лучше выбирать отдельную студию и специального звукорежиссера?

  • Мастеринг: где делать будем? Либо выбрать уже хорошо знакомую вам студию, где и был записан материал, где вы чувствуете себя комфортно, где у вас сложились доверительные отношения, где есть физический контакт со специалистом, кто будет «мастерить», где все под рукой, где тут же можно что-то и перепеть-переиграть. Где можно физически присутствовать на любой стадии процесса, можно спросить – почему так, а не иначе и даже предложить свой вариант. Либо выбрать специализированную мастеринг-студию с более дорогим специализированным оборудованием, с более квалифицированным в данном вопросе инженером, … но — находящуюся в другом городе? Тут каждый решает сам.
  • Да, действительно, существует два типа студий, хотя студии первого типа, особенно в последнее время, стали также предоставлять услуги мастеринга, поскольку инструментарий для него становится всё более доступным. Естественно, мастеринг-студии вряд ли когда либо начнут заниматься записью, хотя — понемногу начинают заниматься процессом микширования. Конкретнее — если инженер мастеринг-студии сочтёт ваш микс не очень удачным — есть возможность выслать ему так называемые стэмы — продукты промежуточного микширования. Как правило — это отдельные субмиксы групп инструментов — барабаны, бас-гитара, гитары, клавишные, струнные, духовые и прочее. И, конечно же, сольные инструменты и вокал.
  • Да, сделать качественный мастеринг в той же студии, где делается запись и сведение в принципе возможно, и у нас чаще всего так и делается, хотя бы потому, что в Иркутске мастеринг-студий просто нет и, скорее всего, не будет. Да, мастеринг — процедура ВЕСЬМА специфическая, и во многих случаях для неё действительно лучше обращаться в специализированную мастеринг-студию. Но при этом следует чётко понимать: 1) у каждого варианта есть свои плюсы и минусы, и надо ещё подсчитать — сколько за и сколько против. 2) в чем именно эти минусы и эти плюсы заключаются).

Как ты относишься к удаленной работе в сфере звукозаписи? Насколько вообще реально выдать качественный результат без личного контакта, т.е. тебе присылают записанные материалы, разного качества записи, с разными техническими данными, ты с этим работаешь, и в результате получается готовый альбом? Можно ли так делать, или лучше всё-таки искать реальную студию, в своем городе и т.д.?

  • Вопрос в том, насколько вас устраивает студия звукозаписи, находящаяся в вашем городе. Если да – зачем что-то менять? Но если вдруг вы, быть может, совершенно случайно, нашли в сети какую-либо удаленную студию, ознакомились с оборудованием, прослушали выложенные примеры работ, и вам захотелось чего-то похожего – почему нет? Рекомендую попробовать, как получится работа с одной композицией, если понравится, ну тогда – вперёд! Вообще-то это давно уже распространенная практика во всем мире. У меня есть примеры подобных работ. Конечно, при этом обеим сторонам процесса необходимо учитывать специфику удаленного режима сотрудничества.

На сайте студии я заметил, что один из товарищеских принципов в звукорежиссуре — «у нас нет конкурентов, у нас есть коллеги», в связи с этим вопрос, можешь ли назвать самых продвинутых мастеров своего дела в нашей стране, и в нашем городе в частности?

  • Просто Мастера: Богданов Юрий Иванович (Москва), рано ушедший Субботин Андрей Леонидович (Москва), Сергей Проклов (Москва), Вадим Володин (Москва), Андрей Старцев (Екатеринбург), Михаил Чернецкий (Москва, приборы «LONG»). Относительно нашего города и товарищеских принципов в звукорежиссуре — действительно, когда мне срочно требовалось дополнительное оборудование, меня много раз бескорыстно выручали Андрей Волченков и Андрей Ляхов (студия «Сибмузторг») — об этом есть упоминание на сайте студии. В свою очередь, когда им было что-то нужно, и я мог помочь — я помогал. Кстати — в моей прежней студии (в здании ЦНТИ) прямо на входе висел плакатик следующего содержания (ты его должен помнить):
  • АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ СТУДИИ ЗВУКОЗАПИСИ В ИРКУТСКЕ
    ASIA MUSIC (ДК «ОРБИТА») — АНДРЕЙ ВОЛЧЕНКОВ
    ШОУ-АКАДЕМИЯ (ДК «СТРОИТЕЛЬ») — ГЛАВНЫЙ ШОУ-АКАДЕМИК — ИГОРЬ ВОРОНИН
  • Я много раз пытался на сайтах этих студий (а были они далеко не у всех) найти список оборудования, инструментов, используемого программного обеспечения, файлы выполненных работ — не смог найти НИЧЕГО! Потом мне это занятие надоело. И в моей новой студии пока нет аналогичного плакатика, но я надеюсь — ещё появится! А пока — пусть поработает 2GIS:-).

Вот, кстати, о новой студии, можно немного подробнее?

  • Прежняя студия была построена в 1997 г. в арендованном помещении здания ЦНТИ — рядом с кварталом №130 на условиях ежегодного продления аренды. В августе 2013 года я получил от дирекции ЦНТИ уведомление об отказе продления аренды (здание находилось в федеральной собственности). Возник вопрос — что делать дальше? Рассматривались варианты: а) смена профессии, б) аренда другого помещения с) покупка своего помещения. После не очень долгих раздумий был выбран последний. Помещение нашлось, и я приступил… нет, не к строительству. Вначале – к поискам необходимой информации. Дело в том, что со времени строительства прежней студии (1997 г.) прошло не так уж мало времени – появилось много новой информации, стали доступны новые технологии и материалы, и главное – захотелось добиться иного, более качественного звука.
  • Рассматривались варианты строительства кирпичных перекрытий, конструкции дверей и дверных коробок, смотровых окон и плавающих полов, коммутационных колодцев, заземления, энергоснабжения, освещения, вытяжной и приточной вентиляции и куча прочих «мелочей». Пришлось изучить массу литературы по данным вопросам, потребовалось довольно часто консультироваться у авторитетных в этих вопросах людей — по электронной переписке или по скайпу. Поскольку помещение находилось в цокольном этаже ЖИЛОГО дома — особое внимание было уделено звукоизоляции и, конечно же, звукопоглощению. К работам была привлечена бригада профессиональных строителей. Студия была запущена в январе 2014, и, хотя косметическая отделка ещё не завершена — процесс пошёл! ))).

Каким ты видишь идеального исполнителя, который пришел к тебе записывать альбом?

  • Как я могу мечтать об идеальном исполнителе, если я сам не идеален? Ну, если о хорошем — пожалуйста: музыкальный, эмоциональный, креативный, честный, контактный, мотивированный, работоспособный, адекватный, порядочный.

И вопрос напоследок, можешь ли сформулировать некое обобщающее правило для начинающих музыкантов? Что считать успехом, как его достичь успеха, что для этого нужно делать?

  • Работать, работать, работать… ждать… работать… страстно мечтать… искать возможности, слушать, слушать, слушать… слышать… работать… ждать… ловить момент… быть безрассудным, мечтать, работать… быть расчетливым и работать, работать, работать.

Сергей, спасибо за подробные и обстоятельные ответы!

Узнать всё о студии Baikal-Records можно на сайте www.baikal-records.ru

Автор:
Антон Пляскин
Рубрика:
Интервью
20
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!